Friday, August 13, 2010

Day 180, August 3, Kargopol toy


Day 180, Kargopol toy, originally uploaded by Andrey Dorokhov.

This is a famous Kargopol toy made from clay. That city, Kargopos is famous for these particular toys and on the way from Kenozero National Park we stopped in that city to buy it. Pictures from Russian North and particular from Kenozero National Park and Kargopol you could find in this set in flickr: www.flickr.com/photos/andreydorokhov/sets/72157624693100562/

Знаменитая Каргопольская игрушка сделанная из глины. На обратном пути из Кенозерского парка, мы остановились в Каргополе что бы их купить. На переднем плане видно мужика с туловищем лошади - это и есть знаменитый Полкан.

Материал из Википедии:

Полка́н или Палкан (итал. Pulicane) — персонаж «Повести о Бове Королевиче», кентавр (существо с телом наполовину человеческим, наполовину лошадиным, в некоторых вариантах — пёсьим), обладающее огромной силой и скоростью (может скачками перемещаться на большие расстояния — «семь вёрст за один скок»). В повести сначала выступает как враг Бовы, однако после сражения с ним становится его верным другом и союзником. Полкан помогает Бове побеждать посылаемые против него рати недругов, практически неуязвим в бою. Однако Полкан знает о своей неминуемой смерти от львиных когтей и погибает, защищая жену и детей Бовы от этих хищников.
В итальянской рыцарской поэме «Reali di Francia», послужившей (в прозаическом переводе на старобелорусское наречие) источником русской повести, Пуликане — полупёс, получеловек, сын знатной христианской сеньоры, сошедшейся с собакой (распространённый мифологический и фольклорный мотив брака людей и животных, ср. Минотавр).[1]
Образ Полкана прочно вошёл в русский фольклор и народное искусство XVII-начала XX века. В былинах Полкан упоминается как песиглавец, в одних сюжетах замещает Идолище Поганое, в других — оказывается в свите князя Владимира в числе «сильных богатырей» . В лубочных изданиях XVIII-XIX века он был полностью отождествлён с кентавром (по ложной этимологии полуконь), а наибольшей популярностью среди художников пользовалась сцена его сражения с Бовой. В народных промыслах вроде каргопольской игрушки его также часто изображают с телом коня, при этом нередки изображения Полкана в виде получеловека-полупса с дубиной.
Имя Полкан использовали композитор Н. А. Римский-Корсаков и либреттист В. И. Бельский: так был назван воевода в опере «Золотой петушок» по мотивам «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина. Полкан является крайне распространённой собачьей кличкой.

No comments:

Post a Comment